ЗАЧЕТ
по дисциплине «Психология»
(темы сообщений и тесты)
Темы сообщений к зачету
по дисциплине «Психология»
- Психосоматические взаимовлияния
- Влияние вербальной и невербальной коммуникации медицинского работника на лечение пациентов
- Значение психологической подготовки пациента к исследованию
- Тактика медсестры при проведении болезненных манипуляций
- Психопрофилактика болезней и ее роль в предупреждении возникновения нервно-психических расстройств
- Библиотерапия как один из методов психопрофилактики
- Музыкотерамия как один из методов психопрофилактики
- Аромотерапия как один из методов психопрофилактики
- Зоотерапия как один из методов психопрофилактики
- Цветотерапия как один из методов психопрофилактики
- Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества
- Влияние психологических процессов на лечение и разум пациента
- Роль надежды в жизни человека
- Установки в отношении смерти на определенных этапах истории
- Страх смерти и способы его преодоления
- Роль медсестры в проведении психотерапевтической работы с пациентом
- Значение психологического ухода за больным
- Концепция семейной медсестры в европейской политике ВОЗ «Здоровье 21»
- Особенности общения с пациентами пожилого и старческого возраста
- Особенности общения медсестры с детьми
Тестовые задания
к зачету по дисциплине «Психология»
3-й раздел «Медицинская психология»
для студентов специальностей:
060101 «Лечебное дело»; 060102 «Акушерское дело»;
060104 «Медико-профилактическое дело»; 060105 «Стоматология» 060110 «Лабораторная диагностика»; 060109 «Сестринское дело»
4 курс, 7 семестр
1. Медицинская психология – это:
а) отрасль психологической науки, использующая психологические закономерности диагностики, лечения, профилактики заболевания;
б) совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей;
в) одна из древнейших наук, которая изучает жизнедеятельность целого организма, его частей, органов и тесные взаимосвязи с окружающей средой;
г) все ответы верны.
2. Медицинская психология изучает:
а) деятельность врача, медицинского персонала;
б) отношение персонала к пациенту;
в) роль психических факторов, возникновение психосоматических заболеваний;
г) все ответы верны.
3. Здоровье (по ВОЗ) – это:
а) состояние отсутствия болезни;
б) состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы;
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
г) отсутствие телесных и психических заболеваний.
4. Экспериментальная патопсихология изучает:
а) болезненные изменения психики, закономерности распада психики, сопоставления их с закономерностями протекания нормальной психической деятельности;
б) личность больного, врача, среднего и младшего медицинского работника, их взаимоотношения;
в) фундаментальные теоретические проблемы мозговой организации высших психических функций;
г) все ответы верны.
5. Основные методы медицинского психологического исследования:
а) беседа и эксперимент;
б) наблюдение и анкетирование;
в) интервью и тестирование;
г) все ответы верны.
6. Кто является основоположником экспериментальной патопсихологии:
а) Лурия;
б) Харди;
в) Зейгарник;
г) Вунд.
7. Психосоматика изучает:
а) нарушение мозгового кровообращения;
б) заболевания внутренних органов и систем;
в) влияние психических факторов на соматические процессы;
г) центральную нервную систему.
8. Что не относится к составляющей клинической практике:
а) диагностика и лечение;
б) психокоррекция и психотерапия;
в) профилактика;
г) реабилитация и диагностика.
9. Термин «саногенное» означает:
а) болезненность;
б) слабоумие;
в) оздоравливающий;
г) недомогание.
10.Термин «патогенное» означает:
а) слабость;
б) слабоумие;
в) нездоровье;
г) неуравновешенность.
11. В контакте между медицинской сестрой и пациентом важное значение имеет:
а) характер медицинской сестры;
б) род занятий медицинской сестры;
б) личность медицинской сестры;
г) внешний вид медицинской сестры.
12. Нарушение стиля работы и стиля общения с пациентом называют:
а) профессиональной деформацией медицинской сестры;
б) личностной деформацией медицинской сестры;
в) расстройством психики медицинской сестры;
г) расстройством психики пациента.
13. Основной фактор развития профессиональной деформации:
а) физические перегрузки;
б) психоэмоциональные перегрузки;
в) психическая индивидуальность медицинской сестры;
г) все выше перечисленное верно.
14. Какой вид ответа более подходит для «материнского» типа личности медицинской сестры:
а) инквизиторский;
б) эмпатический;
в) оценивающий;
г) агрессивный.
15. Для какого типа медицинской сестры характерно механическое выполнение своих обязанностей с невиданной ловкостью и умением, но самого ухода не получается:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».
16. Для какого типа медицинской сестры характерно подражать своему идеалу:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестры «играющей заученную роль»;
г) медсестры «рутинер».
17. Что является важным звеном в системе мероприятий обеспечивающих личностный процесс:
а) личность и стиль медицинской сестры;
б) методы работы медицинской сестры;
в) психологическое воздействие на пациента;
г) все вышеперечисленное верно.
18. Для какого типа медицинской сестры характерна работа в сложных лабораториях:
а) медсестра «рутинер;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) тип «нервной» медицинской сестры;
г) медсестра «специалист».
19. К чему приводят и являются помехой в работе эмоциональная лабильность и нервность медицинской сестры:
а) к напряженности в общении с пациентом;
б) к личностной деформации медицинской сестры;
в) к профессиональной деформации медицинской сестры;
г) все выше перечисленное верно.
20. В каком типе медицинской сестры вы можете увидеть максимальную заботу и сочувствие:
а) в типе медицинской сестры «играющей заученную роль;
б) в типе медицинской сестры «специалисте»
в) в «материнском» типе медицинской сестры;
г) в типе медицинской сестры «рутинер».
21. Что обеспечивает обучение и развитие пациента и его родственников при взаимодействии с медицинской сестрой:
а) отношения;
б) взаимосотрудничество;
в) взаимоотношения;
г) сотрудничество.
22. На чью деятельность распространяется общая дисциплина психологи обращения с больными людьми:
а) на деятельность врача;
б) на деятельность медсестры;
в) на деятельность всех медицинских работников;
г) нет правильного ответа.
23. Сколько правил общения существует?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.
24. Как мешает недостаток времени, перегруженность на работу медицинской сестры?
а) мешает стать хорошим специалистом;
б) не мешает стать хорошим специалистом;
в) не дает сосредоточиться;
г) никак не влияет.
25. Что вызывает у пациента спокойная и уверенная в своих действиях медицинская сестра?
а) доверие;
б) испуг;
в) страх;
г) сомнение.
26. Что относится к невербальным каналам коммуникации:
а) улыбка;
б) прикосновение;
в) зрительный контакт;
г) все выше перечисленное верно.
27. Что означает с английского перевода слово эмпатия:
а) злость;
б) сочувствие;
в) гнев;
г) равнодушие.
28. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
б) проективная идентификация;
в) контртрансфер;
г) все выше перечисленное верно.
29. Трансфер происходит из эротических источников и сексуально окрашен:
а) по Корсакову;
б) по Фрейду;
в) по Роту;
г) по Эмерсону.
30. Контртрансфер усиливается в период:
а) агрессивных событий и конфликтов;
б) радостных событий;
в) повышения зарплаты;
г) повышения по должности.
31. Подготовка пациента к различным исследованиям зависит:
а) от его установок;
б) от культурного уровня;
в) от характера предстоящего исследования;
г) все выше перечисленное верно.
32. Чтобы избежать страха от неизвестной процедуры медицинская сестра должна:
а) объяснить пациенту, что с ним собираются делать; посоветовать пациенту, поговорить с пациентом, который уже прошел эту процедуру;
б) оградить пациента от общения с пациентами;
в) показать пациенту медицинское оборудование и инструменты, с помощью которых будут использоваться при исследовании;
г) нет правильного ответа.
33. В процессе сестринского ухода у пациента должна складываться к профилактике:
а) отрицательное отношение;
б) положительное отношение;
в) нейтральное отношение;
г) не должно быть никакого отношения.
34. Когда пациент испытывает сильный страх, лечащий врач, приглашает для беседы:
а) диетолога;
б) психолога или психиатра;
в) сексопатолога;
г) эндокринолога.
35. Если медицинской сестре необходимо выполнить болезненную процедуру, то ей следует сообщить об этом пациенту:
а) за неделю;
б) за 3 дня;
в) накануне;
г) непосредственно перед манипуляцией.
36. Субъективное перенесение боли зависит:
а) от индивидуальной чувствительности;
б) интенсивности боли;
в) настроения;
г) времени суток.
37. Подписка пациента о предстоящей процедуре:
а) защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
б) не защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
в) не имеет никакой юридической ответственности;
г) имеет юридическую ответственность по отношению к пациенту.
38. Гигиена при уходе за пациентом состоит:
а) из гигиены помещения;
б) гигиены самого пациента;
в) гигиены помещения, самого пациента и психологии гигиены;
г) психологической гигиены.
39. Интимная зона общения составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см;
г) больше 3,6 м.
40. Наука о профессиональном долге это:
а) медицинская психология;
б) психотерапия;
в) нейропсихология;
г) медицинская деонтология.
41. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
б) прекращение биологической активности мозга;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.
42. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
б) от невербальной экспрессии близких;
в) от врачей;
г) от младшего медицинского персонала.
43. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.
44. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
в) принятия безысходности положения, реорганизации отчаяния;
г) отрицания.
45. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
а) лучше справляются со своим состоянием;
б) состояние не улучшается;
в) не влияет на исход заболевания;
г) избавляются от заболевания.
46. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;
б) симптомами соматического заболевания;
в) разрушением функциональных связей;
г) все выше перечисленное верно.
47. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
а) независимо от самого человека;
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.
48. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;
г) потребность самоактуализации.
49. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.
50. При наличии страха смерти:
а) надо самому бороться с ним;
б) работать под руководством духовного наставника или специально подготовленного психолога;
в) не нужно думать о нем;
г) нужно постоянно думать о нем.
51. Психология это наука о:
а) о человеке;
б) о болезни;
в) о душе;
г) о жизни.
52. Медицинская психология – отрасль психологической науки, использующая закономерности в:
а) в диагностике;
б) в лечении;
в) в профилактике заболеваний;
г) все выше перечисленное верно.
53. Психосоматика изучает:
а) болезненные изменения психики;
б) организацию высших психических функций;
в) влияние психических состояний на соматические процессы
г) закономерности изменения и распада психики.
54. Частная медицинская психология изучает:
а) личность больного в педиатрии;
б) личность врача и хирурга;
в) взаимоотношения врача, медицинской сестры и младшего мед. персонала в терапии;
г) все вышеперечисленное верно.
55. По определению ВОЗ полноценное здоровье это совокупность:
а) телесного;
б) социального;
б) духовного;
г) все вышеперечисленное верно.
56. К хроническим заболеваниям относят:
а) заболевания ССС;
б) острый аппендицит;
в) ренит;
г) ОРЗ.
57. Оздоравливающее влияние это:
а) патогенное;
б) микробное;
в) профилактическое;
г) саногенное.
58. Паллиативное лечение предполагает помощь семье:
а) во время болезни пациента;
б) до рождения ребенка
в) во время болезни и после смерти пациента;
г) все вышеперечисленное верно.
59. Принципы семейной медицины:
а) непрерывность помощи;
б) всеобъемлющий подход и неразделяемые проблемы;
в) высокое качество;
г) все вышеперечисленное верно.
60. Основной объект мед. сестры в паллиативном лечении это:
а) общество;
б) семья;
в) дети;
г) женщины.
61. Если медсестра в силу своих личностных особенностей часто конфликтует с пациентом, то ее профессиональные качества:
а) не дают должного эффекта:
б) положительно влияют на деятельность;
в) никак не влияют;
г) нет правильного ответа.
62. Основные типы профессиональной деформации:
а) равнодушие и холодность:
б) грубость и раздражительность;
в) халатность и подавленность;
г) все выше перечисленное верно.
63. Для какого типа медсестры характерно выполнение своей работы тщательно, скрупулезно, но самого ухода не получается, т.к. он обезличен:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».
64. Импульсивность и агрессивность медсестры может стать причиной разбирательства:
а) родственников пациента;
б) старших по службе;
в) младшего медперсонала;
г) все выше перечисленное верно.
65. Какой тип медсестры в благоприятной ситуации может стать хорошим организатором, а при недостатке культуры быть грубой и агрессивной с пациентами:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) тип медсестры с мужеподобной сильной личностью.
66. Для какого типа характерна максимальная забота и сочувствие:
а) типа «нервной» медицинской сестры;
б) «материнского» типа медицинской сестры;
в) медсестры «рутинера»;
г) медсестры «специалиста».
67. Профессиональная деятельность сказывается:
а) на внешности медицинской сестры;
б) на личности медицинской сестры;
в) на характер медицинской сестры;
г) ни на что не сказывается.
68. Проницательно заметил Гален, наиболее успешно лечит тот:
а) в кого люди верят;
б) в кого люди влюблены;
в) кого люди боятся;
г) нет правильного ответа.
69. Чтобы работа медицинской сестры была эффективной ей важно приобрести:
а) машину;
б) квартиру;
в) дачу;
г) уверенность в себе.
70. И. Харди в своей характеристике выделил:
а) 3 типа медсестры;
б) 6 типов медсестры;
в) 8 типов медсестры;
г) 10 типов медсестры.
71. Медсестре мешает быть хорошим слушателем:
а) сохранившиеся в традиционной подготовке стереотипы;
б) недостаток времени;
в) перегруженность работой;
г) все выше перечисленное верно.
72. В любой беседе может говорить:
а) один человек;
б) четыре;
в) пять;
г) два.
73. К вербальным ключам коммуникации относят:
а) выбор слов;
б) темп речи;
в) интонация;
г) все выше перечисленное верно.
74. Невербальная коммуникация сильнее вербальной:
а) в два раза;
б) в три раза;
в) в четыре раза;
г) в пять раз.
75. Проявлению эффекта «экрана проекций» способствуют:
а) сохранение партнером внешней пассивности и нейтральности;
б) проявление им заинтересованности вашей личной жизнью;
в) его активное слушание вас;
г) все выше перечисленное верно.
76. Начинающие медицинские работники теряются, когда сталкиваются с такими эмоциями как:
а) любовь;
б) сексуальное влечение;
в) агрессия;
г) все выше перечисленное верно.
77. Контртрансфер может быть рассмотрен, как реакция на внутреннюю дисбалансировку, которая проявляется в виде:
а) гнева и раздражения;
б) смеха и улыбки;
в) плача;
г) нет правильного ответа.
78. По данным ВОЗ процент медицинских работников, имеющих эротические контакты с пациентами, достигает:
а) 1–5%;
б) 5–10%;
в) 10–15%;
г) 15–20%.
79. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
б) проективная идентификация;
в) эмпатия;
г) симпатия.
80. Интимные отношения между медицинским работником и пациентам, ставят под угрозу:
а) процесс лечения;
б) процесс общения;
в) процесс сотрудничества;
г) нет правильного ответа.
81. Тревога сопровождается:
а) вегетативными асимптотами;
б) гореванием;
в) смехом;
г) слезами.
82. Санитарное просвещение искореняет:
а) предрассудки;
б) поверхностные суждения людей;
в) искаженные представления людей о тех или иных процедурах;
г) все выше перечисленное верно.
83. Боль не должна быть для пациента:
а) долгожданной;
б) неожиданной
в) повседневной;
г) все выше перечисленное верно.
84. У людей с чрезмерной чувствительностью отмечается:
а) склонность к появлению болей;
б) вегетативная лабильность;
в) резкое реагирование на любую боль;
г) все выше перечисленное верно.
85. Пациента просят дать подписку перед проведением вмешательства:
а) повседневного вмешательства;
б) серьезного вмешательства;
в) серьезного вмешательства и возможность побочных эффектов;
г) перед каждым вмешательством.
86. Если пациент не может сам содержать свое тело в чистоте, он испытывает:
а) страх;
б) радость;
в) стыдливость;
г) ничего не испытывает.
87. Внутри интимной зоны человек чувствует комфортно если:
а) в зону входит человек, которому он доверяет;
б) если вторгается человек, который ему не приятен;
в) если это его недруг;
г) нет правильного ответа.
88. В этой зоне позволяют быть, с кем приятно общаться:
а) личная;
б) интимная
в) общественная;
г) социальная.
89. Социальная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.
90. Личная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.
91. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
б) прекращение биологической активности мозга;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.
92. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
б) от невербальной экспрессии близких;
в) от врачей;
г) от младшего медицинского персонала.
93. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.
94. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
в) принятия безысходности положения, реорганизации отчаяния;
г) отрицания.
95. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
а) лучше справляются со своим состоянием;
б) состояние не улучшается;
в) не влияет на исход заболевания;
г) избавляются от заболевания.
96. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;
б) симптомами соматического заболевания;
в) разрушением функциональных связей;
г) все выше перечисленное верно.
97. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
а) независимо от самого человека;
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.
98. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;
г) потребность самоактуализации.
99. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.
100. При наличии страха смерти:
а) надо самому бороться с ним;
б) работать под руководством духовного наставника или специально подготовленного психолога;
в) не нужно думать о нем;
г) нужно постоянно думать о нем.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине «Медицинская психология»
для студентов всех специальностей
4 курс, 7 семестр
- Что изучает медицинская психология? Предмет, задачи, методы.
- Что изучает социопсихосоматика? Причины возникновения психогений, соматогений.
- Паллиативное лечение. Основные методы паллиативного лечения.
- Типы медицинских сестер по И. Харди, по характеристике их деятельности.
- Профессиональные деформации у медработника. Что способствует развитию профессиональной деформации?
- Задачи медицинских сестер в установлении с пациентом поддерживающих отношений. Имидж медицинского работника, имидж лечебного учреждения.
- Проективная идентификация, тренажер, контртрансфер.
- Поведение медицинского работника во время общения.
- Общение с родственниками пациента. Медицинская тайна.
- Психологическая подготовка пациента к обследованию.
- Какие могут быть эмоции у пациентов при подготовке к процедурам?
- Что такое тревога, страх? Перечислить физические признаки страха. Формы выражения боли.
- Психические расстояния.
- Психопрофилактика болезней. Какие виды психопрофилактики различают?
- Что изучает психогигиена? Основные разделы психогигиены.
- Что взято за основу установления факта смерти?
- Наука о профессиональном долге, этические кодексы присущие сестринскому делу.
- Сколько стадий предполагает «Работа скорби»? Кто является автором?
- Страх, хронический страх, тонатофобия.
- Горе. Причины горя.
|