29.12.2019
С Днем Рождения !
Лучший колледж РФ

Поиск
РОССИЙСКАЯ ШКОЛА ФАРМАЦЕВТОВ

ЗАЧЕТ по дисциплине «Психология» PDF Печать

ЗАЧЕТ
по дисциплине «Психология»
(темы сообщений и тесты)

 

Темы сообщений к зачету
по дисциплине «Психология» 

  1. Психосоматические взаимовлияния
  2. Влияние вербальной и невербальной коммуникации медицинского работника на лечение пациентов
  3. Значение психологической подготовки пациента к исследованию
  4. Тактика медсестры при проведении болезненных манипуляций
  5. Психопрофилактика болезней и ее роль в предупреждении возникновения нервно-психических расстройств
  6.  Библиотерапия как один из методов психопрофилактики
  7. Музыкотерамия как один из методов психопрофилактики
  8. Аромотерапия как один из методов психопрофилактики
  9. Зоотерапия как один из методов психопрофилактики
  10. Цветотерапия как один из методов психопрофилактики
  11. Жизнь и смерть – две вечные темы духовной культуры человечества
  12. Влияние психологических процессов на лечение и разум пациента
  13. Роль надежды в жизни человека
  14. Установки в отношении смерти на определенных этапах истории
  15. Страх смерти и способы его преодоления
  16. Роль медсестры в проведении психотерапевтической работы с пациентом
  17. Значение психологического ухода за больным
  18. Концепция семейной медсестры в европейской политике ВОЗ «Здоровье 21»
  19. Особенности общения с пациентами пожилого и старческого возраста
  20. Особенности общения медсестры с детьми

 

Тестовые задания
к зачету по дисциплине «Психология» 
3-й раздел «Медицинская психология»
для студентов специальностей:
060101 «Лечебное дело»; 060102 «Акушерское дело»;
060104 «Медико-профилактическое дело»; 060105 «Стоматология» 060110 «Лабораторная диагностика»; 060109 «Сестринское дело»

4 курс, 7 семестр

1. Медицинская психология – это:
а) отрасль психологической науки, использующая психологические закономерности диагностики, лечения, профилактики заболевания;
б) совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при выполнении своих профессиональных обязанностей;
в) одна из древнейших наук, которая изучает жизнедеятельность целого организма, его частей, органов и тесные взаимосвязи с окружающей средой;
г) все ответы верны.

 

2. Медицинская психология изучает:
а) деятельность врача, медицинского персонала;
б) отношение персонала к пациенту;
в) роль психических факторов, возникновение психосоматических заболеваний;
г) все ответы верны.

3. Здоровье (по ВОЗ) – это:
а) состояние отсутствия болезни;
б) состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы;
в) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;
г) отсутствие телесных и психических заболеваний.

4. Экспериментальная патопсихология изучает:
а) болезненные изменения психики, закономерности распада психики, сопоставления их с закономерностями протекания нормальной  психической деятельности;
б) личность больного, врача, среднего и младшего медицинского работника, их взаимоотношения;
в) фундаментальные теоретические проблемы мозговой организации высших психических функций;
г) все ответы верны.

5. Основные методы медицинского психологического исследования:
а) беседа и эксперимент;
б) наблюдение и анкетирование;
в) интервью и тестирование;
г) все ответы верны.

6. Кто является основоположником экспериментальной патопсихологии:
а) Лурия;
б) Харди;
в) Зейгарник;
г) Вунд.

7. Психосоматика изучает:
а) нарушение мозгового кровообращения;
б) заболевания внутренних органов и систем;
в) влияние психических факторов на соматические процессы;
г) центральную нервную систему.

8. Что не относится к составляющей клинической практике:
а) диагностика и лечение;
б) психокоррекция и психотерапия;
в) профилактика;
г) реабилитация и диагностика.

9. Термин «саногенное» означает:
а) болезненность;
б) слабоумие;
в) оздоравливающий;
г) недомогание.

10.Термин «патогенное» означает:
а) слабость;
б) слабоумие;
в) нездоровье;
г) неуравновешенность.

11. В контакте между медицинской сестрой и пациентом важное значение имеет:
а) характер медицинской сестры;
б) род занятий медицинской сестры;
б) личность  медицинской сестры;
г) внешний вид медицинской сестры.

12. Нарушение стиля работы и стиля общения с пациентом называют:
а) профессиональной деформацией медицинской сестры;
б) личностной деформацией медицинской сестры;
в) расстройством психики медицинской сестры;
г) расстройством психики пациента.

13. Основной фактор развития профессиональной деформации:
а) физические перегрузки;
б) психоэмоциональные перегрузки;
в) психическая индивидуальность медицинской сестры;
г) все выше перечисленное верно.

14. Какой вид ответа более подходит для «материнского» типа личности медицинской сестры:
а) инквизиторский;
б) эмпатический;
в) оценивающий;
г) агрессивный.

15. Для какого типа медицинской сестры характерно механическое выполнение своих обязанностей с невиданной ловкостью и умением, но самого ухода не получается:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».

16. Для какого типа медицинской сестры характерно подражать своему идеалу:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестры «играющей заученную роль»;
г) медсестры «рутинер».

17. Что является важным звеном в системе мероприятий обеспечивающих личностный процесс:
а) личность и стиль медицинской сестры;
б) методы работы медицинской сестры;
в) психологическое воздействие на пациента;
г) все вышеперечисленное верно.

18. Для какого типа медицинской сестры характерна работа в сложных лабораториях:
а) медсестра «рутинер;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) тип «нервной» медицинской сестры;
г) медсестра «специалист».

19. К чему приводят и являются помехой в работе  эмоциональная лабильность и нервность медицинской сестры:
а) к напряженности в общении с пациентом;
б) к личностной деформации медицинской сестры;
в) к профессиональной деформации медицинской сестры;
г) все выше перечисленное верно.

20. В каком типе медицинской сестры вы можете увидеть максимальную заботу и сочувствие:
а) в типе медицинской сестры «играющей заученную роль;
б) в типе медицинской сестры «специалисте»
в) в «материнском» типе медицинской сестры;
г) в типе медицинской сестры «рутинер».

21. Что обеспечивает обучение и развитие пациента и его родственников при взаимодействии с медицинской сестрой:
а) отношения;
б) взаимосотрудничество;
в) взаимоотношения;
г) сотрудничество.

22. На чью деятельность распространяется общая дисциплина психологи обращения с больными людьми:
а) на деятельность врача;
б) на деятельность медсестры;
в) на деятельность всех медицинских работников;
г) нет правильного ответа.

23. Сколько правил общения существует?
а) одно;
б) два;
в) три;
г) четыре.

24. Как мешает недостаток времени, перегруженность  на работу медицинской сестры?
а) мешает стать хорошим специалистом;
б) не мешает стать хорошим специалистом;
в) не дает сосредоточиться;
г) никак не влияет.

25. Что вызывает у пациента спокойная и уверенная в своих действиях медицинская сестра?
а) доверие;
б) испуг;
в) страх;
г) сомнение.

26. Что относится к невербальным каналам коммуникации:
а) улыбка;
б) прикосновение;
в) зрительный контакт;
г) все выше перечисленное верно.

27. Что означает с английского перевода слово эмпатия:
а) злость;
б) сочувствие;
в) гнев;
г) равнодушие.

28. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
б) проективная идентификация;
в) контртрансфер;
г) все выше перечисленное верно.

29. Трансфер происходит из эротических источников и сексуально окрашен:
а) по Корсакову;
б) по Фрейду;
в) по Роту;
г) по Эмерсону.

30. Контртрансфер усиливается в период:
а) агрессивных событий и конфликтов;
б) радостных событий;
в) повышения зарплаты;
г) повышения по должности.

31. Подготовка пациента к различным исследованиям зависит:
а) от его установок;
б) от культурного уровня;
в) от характера предстоящего исследования;
г) все выше перечисленное верно.

32. Чтобы избежать страха от неизвестной процедуры медицинская сестра должна:
а) объяснить пациенту, что с ним собираются делать; посоветовать пациенту, поговорить с пациентом, который уже прошел эту процедуру;
б) оградить пациента от общения с пациентами;
в) показать пациенту медицинское оборудование и инструменты, с помощью которых будут использоваться при исследовании;
г) нет правильного ответа.
33. В процессе сестринского ухода у пациента должна складываться к профилактике:
а) отрицательное отношение;
б) положительное отношение;
в) нейтральное отношение;
г) не должно быть никакого отношения.

34. Когда пациент испытывает сильный страх, лечащий врач, приглашает для беседы:
а) диетолога;
б) психолога или психиатра;
в) сексопатолога;
г) эндокринолога.

35. Если медицинской сестре необходимо выполнить болезненную процедуру, то ей следует сообщить об этом пациенту:
а) за неделю;
б) за 3 дня;
в) накануне;
г) непосредственно перед манипуляцией.

36. Субъективное перенесение боли зависит:
а) от индивидуальной чувствительности;
б) интенсивности боли;
в) настроения;
г) времени суток.

37. Подписка пациента о предстоящей процедуре:
а) защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
б) не защищает медицинскую сестру от юридической ответственности;
в) не имеет никакой юридической ответственности;
г) имеет юридическую ответственность по отношению к пациенту.

38. Гигиена при уходе за пациентом состоит:
а) из гигиены помещения;
б) гигиены самого пациента;
в) гигиены помещения, самого пациента и психологии гигиены;
г) психологической гигиены.

39. Интимная зона общения составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см;
г) больше 3,6 м.

40. Наука о профессиональном долге это:
а) медицинская психология;
б) психотерапия;
в) нейропсихология;
г) медицинская деонтология.

41. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
б) прекращение биологической активности мозга;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.

42. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
б) от невербальной экспрессии близких;
в) от врачей;
г) от младшего медицинского персонала.

43. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.

44. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
в) принятия безысходности положения, реорганизации отчаяния;
г) отрицания.

45. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
а) лучше справляются со своим состоянием;
б) состояние не улучшается;
в) не влияет на исход заболевания;
г) избавляются от заболевания.

46. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;
б) симптомами соматического заболевания;
в) разрушением функциональных связей;
г) все выше перечисленное верно.

47. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
а) независимо от самого человека;
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.

48. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;
г) потребность самоактуализации.

49. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.

50. При наличии страха смерти:
а) надо самому бороться с ним;
б) работать под руководством духовного наставника или специально подготовленного психолога;
в) не нужно думать о нем;
г) нужно постоянно думать о нем.

51. Психология это наука о:
а) о человеке;
б) о болезни;
в) о душе;
г) о жизни.

52. Медицинская психология – отрасль психологической науки, использующая закономерности в:
а) в диагностике;
б) в лечении;
в) в профилактике заболеваний;
г) все выше перечисленное верно.

53. Психосоматика изучает:
а) болезненные изменения психики;
б) организацию высших психических функций;
в) влияние психических состояний на соматические процессы
г) закономерности изменения и распада психики.
54. Частная медицинская психология изучает:
а) личность больного в педиатрии;
б) личность врача и хирурга;
в) взаимоотношения врача, медицинской сестры и младшего мед. персонала в терапии;
г) все вышеперечисленное верно.

55. По определению ВОЗ полноценное здоровье это совокупность:
а) телесного;
б) социального;
б) духовного;
г) все вышеперечисленное верно.

56. К хроническим заболеваниям относят:
а) заболевания ССС;
б) острый аппендицит;
в) ренит;
г) ОРЗ.

57. Оздоравливающее влияние это:
а) патогенное;
б) микробное;
в) профилактическое;
г) саногенное.

58. Паллиативное лечение предполагает помощь семье:
а) во время болезни пациента;
б) до рождения ребенка
в) во время болезни и после смерти пациента;
г) все вышеперечисленное верно.

59. Принципы семейной медицины:
а) непрерывность помощи;
б) всеобъемлющий подход и неразделяемые проблемы;
в) высокое качество;
г) все вышеперечисленное верно.

60. Основной объект мед. сестры в паллиативном лечении это:
а) общество;
б) семья;
в) дети;
г) женщины.

61. Если медсестра в силу своих личностных особенностей часто конфликтует с пациентом, то ее профессиональные качества:
а) не дают должного эффекта:
б) положительно влияют на деятельность;
в) никак не влияют;
г) нет правильного ответа.

62. Основные типы профессиональной деформации:
а) равнодушие и холодность:
б) грубость и раздражительность;
в) халатность и подавленность;
г) все выше перечисленное верно.

63. Для какого типа медсестры характерно выполнение своей работы тщательно, скрупулезно, но самого ухода не получается, т.к. он обезличен:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) медсестра «специалист».

64. Импульсивность и агрессивность медсестры может стать причиной разбирательства:
а) родственников пациента;
б) старших по службе;
в) младшего медперсонала;
г) все выше перечисленное верно.

65. Какой тип медсестры в благоприятной ситуации может стать хорошим организатором, а при недостатке культуры быть грубой и агрессивной с пациентами:
а) тип «нервной» медицинской сестры;
б) «материнский» тип медицинской сестры;
в) медсестра «рутинер»;
г) тип медсестры с мужеподобной сильной личностью.

66. Для какого типа характерна максимальная забота и сочувствие:
а) типа «нервной» медицинской сестры;
б) «материнского» типа медицинской сестры;
в) медсестры «рутинера»;
г) медсестры «специалиста».

67. Профессиональная деятельность сказывается:
а) на внешности медицинской сестры;
б) на личности медицинской сестры;
в) на характер медицинской сестры;
г) ни на что не сказывается.

68. Проницательно заметил Гален, наиболее успешно лечит тот:
а) в кого люди верят;
б) в кого люди влюблены;
в) кого люди боятся;
г) нет правильного ответа.

69. Чтобы работа медицинской сестры была эффективной ей важно приобрести:
а) машину;
б) квартиру;
в) дачу;
г) уверенность в себе.

70. И. Харди в своей характеристике выделил:
а) 3 типа  медсестры;
б) 6 типов медсестры;
в) 8 типов медсестры;
г) 10 типов медсестры.

71. Медсестре мешает быть хорошим слушателем:
а) сохранившиеся в традиционной подготовке стереотипы;
б) недостаток времени;
в) перегруженность работой;
г) все выше перечисленное верно.

72. В любой беседе может говорить:
а) один человек;
б) четыре;
в) пять;
г) два.

73. К вербальным ключам коммуникации относят:
а) выбор слов;
б) темп речи;
в) интонация;
г) все выше перечисленное верно.

74. Невербальная коммуникация сильнее вербальной:
а) в два раза;
б) в три раза;
в) в четыре раза;
г) в пять раз.

75. Проявлению эффекта «экрана проекций» способствуют:
а) сохранение партнером внешней пассивности и нейтральности;
б) проявление им заинтересованности вашей личной жизнью;
в) его активное слушание вас;
г) все выше перечисленное верно.

76. Начинающие медицинские работники теряются, когда сталкиваются с такими эмоциями как:
а) любовь;
б) сексуальное влечение;
в) агрессия;
г) все выше перечисленное верно.

77. Контртрансфер может быть рассмотрен, как реакция на внутреннюю дисбалансировку, которая проявляется в виде:
а) гнева и раздражения;
б) смеха и улыбки;
в) плача;
г) нет правильного ответа.

78. По данным ВОЗ процент медицинских работников, имеющих эротические контакты с пациентами, достигает:
а) 1–5%;
б) 5–10%;
в) 10–15%;
г) 15–20%.

79. Внедрение чувств одного партнера другому – это:
а) трансфер;
б) проективная идентификация;
в) эмпатия;
г) симпатия.

80. Интимные отношения между медицинским работником и пациентам, ставят под угрозу:
а) процесс лечения;
б) процесс общения;
в) процесс сотрудничества;
г) нет правильного ответа.

81. Тревога сопровождается:
а) вегетативными асимптотами;
б) гореванием;
в) смехом;
г) слезами.

82. Санитарное просвещение искореняет:
а) предрассудки;
б) поверхностные суждения людей;
в) искаженные представления людей о тех или иных процедурах;
г) все выше перечисленное верно.

83. Боль не  должна быть для пациента:
а) долгожданной;
б) неожиданной
в) повседневной;
г) все выше перечисленное верно.

84. У людей с чрезмерной чувствительностью отмечается:
а) склонность к появлению болей;
б) вегетативная лабильность;
в) резкое реагирование на любую боль;
г) все выше перечисленное верно.

85. Пациента просят дать подписку перед проведением вмешательства:
а) повседневного вмешательства;
б) серьезного вмешательства;
в) серьезного вмешательства и возможность побочных эффектов;
г) перед каждым вмешательством.
86. Если пациент не может сам содержать свое тело в чистоте, он испытывает:
а) страх;
б) радость;
в) стыдливость;
г) ничего не испытывает.

87. Внутри интимной зоны человек чувствует комфортно если:
а) в зону входит человек, которому он доверяет;
б) если вторгается человек, который ему не приятен;
в) если это его недруг;
г) нет правильного ответа.

88. В этой зоне позволяют быть, с кем приятно общаться:
а) личная;
б) интимная
в) общественная;
г) социальная.

89. Социальная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.

90. Личная зона составляет:
а) 45 см – 1,2 м;
б) 1,2 м – 3,6 м;
в) до 45 см.
г) больше 3,6 метра.

91. О смерти мозга свидетельствуют данные:
а) ЭЭГ – данные;
б) прекращение биологической активности мозга;
в) «электрическая тишина»
г) все выше перечисленное верно.

92. Инкурабельные больные получают информацию о возможном смертельном исходе:
а) от медицинских сестер;
б) от невербальной экспрессии близких;
в) от врачей;
г) от младшего медицинского персонала.

93. Первая стадия в работе Э. Кюблер – Росс называется:
а) отрицания;
б) бунта и протеста;
в) тога;
г) шоковая.

94. Суицидальные мысли у инкурабельных больных появляются в стадии:
а) депрессии;
б) торга;
в) принятия безысходности положения, реорганизации отчаяния;
г) отрицания.

95. Больные с хроническими заболеваниями, имеющие надежду на выздоровление:
а) лучше справляются со своим состоянием;
б) состояние не улучшается;
в) не влияет на исход заболевания;
г) избавляются от заболевания.

96. Эмоции при реакциях горя, не находящие своего естественного выхода нередко оборачиваются:
а) положительными эмоциями;
б) симптомами соматического заболевания;
в) разрушением функциональных связей;
г) все выше перечисленное верно.

97. В каждом человеке заложен неосознанный страх смерти, который начинает осозноваться:
а) независимо от самого человека;
б) при определенной угрозе;
в) при виде злой собаки;
г) нет правильного ответа.

98. У каждого человека есть фундаментальная потребность:
а) потребность пить;
б) потребность дышать;
в) потребность жить;
г) потребность самоактуализации.

99. Танатофобия – это неотвязный страх смерти – это признак:
а) усталости;
б) бессонницы;
в) недоедания;
г) невроза.

100. При наличии страха смерти:
а) надо самому бороться с ним;
б) работать под руководством духовного наставника или специально подготовленного психолога;
в) не нужно думать о нем;
г) нужно постоянно думать о нем.

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
по дисциплине «Медицинская психология»
для студентов всех специальностей
4 курс, 7 семестр

  1. Что изучает медицинская психология? Предмет, задачи, методы.
  2. Что изучает социопсихосоматика? Причины возникновения психогений, соматогений.
  3. Паллиативное лечение. Основные методы паллиативного лечения.
  4. Типы медицинских сестер по И. Харди, по характеристике их деятельности.
  5. Профессиональные деформации у медработника. Что способствует развитию профессиональной деформации?
  6. Задачи медицинских сестер в установлении с пациентом поддерживающих отношений. Имидж медицинского работника, имидж лечебного учреждения.
  7. Проективная идентификация, тренажер, контртрансфер.
  8. Поведение медицинского работника во время общения.
  9. Общение с родственниками пациента. Медицинская тайна.
  10. Психологическая подготовка пациента к обследованию.
  11. Какие могут быть эмоции у пациентов при подготовке к процедурам?
  12. Что такое тревога, страх? Перечислить физические признаки страха. Формы выражения боли.
  13. Психические расстояния.
  14. Психопрофилактика болезней. Какие виды психопрофилактики различают?
  15. Что изучает психогигиена? Основные разделы психогигиены.
  16. Что взято за основу установления факта смерти?
  17. Наука о профессиональном долге, этические кодексы присущие сестринскому делу.
  18. Сколько стадий предполагает «Работа скорби»? Кто является автором?
  19. Страх, хронический страх, тонатофобия.
  20. Горе. Причины горя.
 
Версия для слабовидящих

НОВОСТИ КБМК
-5-3-lmoodle-r      11.01.2019г. состоялось третье заседание Школы электронных образовательных ресурсов (ШЭОР) на тему: «Moodle: основные характеристики и...
Прочитано793
-07-l-r-l-r    27 декабря на базе ГБУ «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн» было проведено открытое занятие преподавателем профессионального...
Прочитано670

Сообщи, где торгуют смертью

Полезные ссылки
Заходи сюда и смотри отзывы о дисковых пилорамах ВудВЕР от пользователей. . популярный центр медицинских услуг для вас на medswiss.ru

© ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Evdiral © 2009